Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20/Апреля/2024, 00:40:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОО Уолбинская СОШ имени В.И.Ленина МР"Таттинский улус" РС(Я)

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

инновационная работа

 

Воспитание юношей (из опыта работы школы)

Актуальность пристального внимания к воспитанию юношей в нашей школе обусловлена численным перевесом мальчиков, примерно 72% от общей численности обучающихся.

Учебно – воспитательная работа нашей школы предполагает комплексный подход к решению данной задачи. Он заключается в тесном сотрудничестве участников образовательного процесса через реализацию инициатив обучающихся, родителей, учителей и социума. Далее кликнув по ссылке вы можете скачать слайд-презентацию про воспитание юношей из опыта Уолбинской СОШ.

 

 

План инновационной работы на 2011-2012 учебный год  /plan_innovatora.docx
 
Инновация как стратегия развития в Уолбинской школе

 

Инновация – стратегия успешного развития в меняющемся мире, который постоянно ставит новые проблемы и задачи. Суть инновации – находить и поддерживать новое.

 

 

                                 Программа «Тосхол» - начало инновации.

 

      Поиск новых путей в нашей школе начался еще во времена директорства И.П. Кайгородова. После долгих обсуждений, осмыслений оформилась программа «Тосхол», принятая в 1994 году под руководством директора  И.П.Кайгородова, энтузиастом программы и по сути первым инноватором был Г.И. Кусатов.

Было решено выходить из кризиса, опираясь на наиболее сильную, успешную сторону учебной деятельности, сделав ее приоритетом.

 

«Создание Единого образовательного пространства села

через клубную деятельность» или обретение корней

 

Школа впервые огляделась вокруг, выявила все достоинства и недостатки родного села и даже научилась извлекать  положительные качества из отрицательных явлений.

Социокультурный анализ выявил такие черты менталитета малого села как инертность, монотонность,  а также ряд достоинств – трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь и мобильность. Эти черты обусловлены социальными, экологическими, экономическими условиями проживания в малом селе.

Впервые при планировании учебно-воспитательного процесса приоритетными стали желания учащихся с учетом желаний родителей.

 

 

                           Новый виток инновационной деятельности

                                     

                                           Проблемы малого села

       Есть такие мудрые слова: «Если вы думаете на год вперед - сейте зерна, если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья, если вы думаете на сто лет вперед – воспитайте человека». В современных условиях сельская школа выполняет новую социально-экономическую роль.  Подводя итог десятилетнего (с 1994 г.)  опыта работы по  поиску  форм  и  методов обучения и воспитания гражданина, мы пришли к выводу, что главные проблемы сельской школы заключаются:

·         в замкнутости социума, низком культурном уровне населения;

·         в отсутствии у детей возможности самим проявлять инициативу;

·          в неприятии во внимание желаний родителей, какими бы они хотели  видеть своих детей по окончании школы, а значит, и в неучастии социума в «строительстве модели выпускника»;

·          и в итоге – в отсутствии гражданского образовательного заказа.

     

      Исходя из социокультурного анализа села, изучив образовательные проблемы и запросы различных слоев населения, подготовив нормативно-правовую базу, работая над созданием методической базы, мы решили провести экспериментальную работу по теме «Управление детскими культурно-образовательными инициативами как фактор формирования гражданского общества в условиях малого села».

     

                                             От проекта к программе

Мы выявили ряд проблем; из них наиболее актуальными мы считаем:

- недостаточную активность и инициативу учащихся, непонимание смысла и значимости социальной практики, слабые навыки самоуправленческой деятельности;

- равнодушие педагогического коллектива к развитию самоуправления, отсутствие доверия и авторитетность педагогов; отсутствие инновационных процессов;

 - не в полной мере учитываются интересы учащихся и их родителей.

      Для решения этих задач коллективом школы был разработан проект, основной целью которого является «Формирование гражданского общества на основе взаимоотношения детских инициатив и всего образовательного потенциала социума при детской организации школы. А так как в самом начале поиска путей решения проблемы все-таки нужно какое-то руководство, то проект был назван «Управление ДКОИ как фактор развития гражданского общества в условиях малого села».

      В 2004  году на II-ой Республиканской ярмарке «Сельская школа – 2004» наша школа получила «Золотой знак» ярмарки,а также  стала  обладателем номинации «Открытие ярмарки». В этом же году, по теме «Управление детскими инициативами как фактор формирования гражданского общества», на основании представления Экспертного Совета по республиканским экспериментальным площадкам, МО РС (Я) присвоила Уолбинской СОШ статус Республиканской Экспериментальной площадки (РЭП) (Приказ №01-08/ 831 от 19 июня 2004 г.)

      Теперь проект звучал так «ДКОИ как фактор развития ценностей гражданского общества» и с этим мы начали второй этап экспериментальной работы – конструктивный (сентябрь 2004 – 2009) т.е. реализация целей и задач практической части эксперимента.

      В декабре 2006г. мы участвовали в конкурсе РЭП на подтверждение статуса РЭП.

 

 

2006 г.

. Республиканская педагогическая  ярмарка «Сельская школа» –  номинация «Лучший  образовательный  проект» - (мастер-класс, выставка, стендовая защита) Саввин  А. П., Атласова И.И., Боппосова З.П., Баишева С.М., Андросова Е.С.,  Рахлеева С.П.

Улусный конкурс классных руководителей «Сердце отдаю детям» - Боппосова Анна Петровна – 7 класс – номинация «Учитель ученических признаний»

      Первый Республиканский фестиваль физкультуры и спорта . Чурапча –     Кириллин А.А., Рахлеев В.П. – 3 место (НПК).

      Открытый республиканский конкурс инновационных проектов – подтверждение статуса РЭП.

Отчет экспериментальной работы перед Республиканской экспертной комиссией – рекомендация к публикации педагогического опыта

Представление школы к Гранту Президента РС(Я)

Участие на Открытом конкурсе инновационных проектов ИПОП «Эврика» г. Москва – номинация «Инновационная школа»

Статус КФЭП – «Детские культурно-образовательные инициативы как фактор развития ценностей гражданского общества в условиях малого села».

Почетный работник общего образования РФ – Кириллин Алек Алексеевич

Отличник образования РС(Я) – Гаврильева Элеонора Ильинична

«Учитель учителей» - Баишева Сардана Михайловна

Почетная Грамота МО РС(Я) – Товарова Марина Васильевна

Почетная Грамота МО РС(Я) – Андросова Евдокия Семеновна

Региональная НПК «3 Олимпийские чтения» - Кириллин А.А. – 1 место, Бурнашов М.Г. – 3 м.

Попов В.Е.- мастер производственного обучения - выполнил норматив мастера спорта РФ по  классическому  марафону.

2007 год

1.  Улусный конкурс классных руководителей «Сердце отдаю детям» - Гаврильева  Эленора Ильинична, классный руководитель 4 класса – Номинация «Лучшая концепция».

2. Улусные педагогические чтенияЕгорова Зоя Афанасьевна, Бурнашов Михаил Геронтьевич - поощрение.

3. Региональный Форум психологов, социальных педагогов - Егорова Зоя Афанасьевна – мастер-класс.

4. Улусный авторский семинар для учителей домашнего обучения – Неустроева Мамика Спиридоновна, Егорова Зоя Афанасьевна, Винокурова Дария Иннокентьевна, Рахлеева Клавдия Ивановна.

 
 

 

 






О Т Ч Е Т
о результатах реализации программы
республиканской экспериментальной площадки
«Управление гражданскими инициативами как фактор формирования ценностей гражданского общества в условиях малого села» с.Уолба 2010
Общие сведения о проекте.
Тема: Управление гражданскими инициативами как фактор формирования ценностей гражданского общества в условиях малого села
Актуальность «По стране идет процесс формирования гражданского общества, идет модернизация образования, вызвавшая изменение уклада школы в открытое образовательное пространство через организацию партнерства с социумом (договора с гражданскими институтами). Жизнь поставила перед школой и социумом новые цели и задачи для совместного социокультурного развития, основанного на взаимоответственности, мобильности и партнерстве. Сущностью идеи гражданского общества является то, что главным действующим лицом гражданского общества признается человек. Человек как личность, а не безликий народ или человеческий фактор. Человек как личность – это индивид, имеющий определенную обусловленную (в том числе и исторически) систему потребностей, интересов и ценностей. Наличие возможностей реализации этой системы и превращает человека в главного участника общественного развития члена гражданского общества. И человек, будучи по природе собственником, должен обладать властью сохранять свою жизнь, свою собственность, свободу, имущество от повреждений и нападений. В нашем понимании гражданские инициативы – это деятельность отдельных граждан (индивидов), по развитию какой-либо области жизни. Под детскими культурно-образовательными инициативами (ДКОИ) принимаем целенаправленные действия детей по удовлетворению своих образовательных потребностей, выраженных в проектной деятельности.
К данному времени наша школа прошла следующий эволюционный путь:1994г.- проект «Тосхол» обеспечил выход школы в социум; с 1997г. установилось взаимодействие с социумом через клубную деятельность, основанную на управлении детскими инициативами; с 2004г. детская республика Ил-Ситим развила взаимодействие с социумом и стала одним из механизмов опытно-экспериментальной работы как модель реализации детских культурно-образовательных инициатив; с 2006 г. социум вышел на уровень общественного заказа, с 2008г. проводится работа по управлению гражданскими инициативами.
Проблема: Ещё в 2008 году назрела необходимость вовлечения учащихся, родителей и представителей гражданских институтов в планирование и регулирование образовательного процесса. Так как уже ощущалась нехватка полноценного социального воздействия на учебно-воспитательный процесс, что было причиной невыхода ДКОИ за рамки школы. Причиной являются: - нехватка полноценного социального воздействия на учебно-воспитательный процесс; - социум находится в состоянии аномии; - положительные и отрицательные факторы, помогающие решению: мобильность и сплоченность, вызванные малочисленностью, наработанный опыт в этой деятельности. Таким образом, проблемой является отсутствие системы управления развитием образовательного пространства села.
Идея эксперимента: По мнению Локка, люди создают гражданское общество путем заключения общественного договора, где гражданин имеет определенную правоспособность, наделен правами, свободами и обременен обязанностями. Формирование гражданского общества связано с идеей обретения человеком своего образа, своей индивидуальности, с формированием творческой позиции, инициативы и с вхождением его в трудовую деятельность и в мир культуры. Реализацию этого процесса обеспечивают не только школа и учителя, но и все социокультурное пространство, в котором растет и развивается личность. Личность-продукт культурной эволюции, процесс которой - социализация. Агентом социализации в плане развития детских инициатив пока является только педагогический состав. Анализ деятельности школы показал, что существует естественная связь между базовой и дополнительной частью УВП. Школа сильна по эстетическим, гуманитарным и естественным предметам. Этим объясняется и успех, и не реализация некоторых проектов: дети отдают то, что получают. Отсюда вытекает необходимость сделать социум полноправным агентом социализации. В начале эксперимента (2008г.), мы процесс формирования гражданского общества принимали, как модернизацию общества через введение социального института обладающего компетенцией (нормами и санкциями). Для модернизации социального института нами были определены следующие образовательные условия развития ДКОИ: - влияние школьного управленческого совета (ШУС) на недостаточность внедрения инновационных технологий, ориентированных на формирование гражданских инициатив детского коллектива; - активизировать педагогический персонал в проектной деятельности и содействовать в создании элективных или учебных курсов в школьном компоненте, цель которых дать знания о гражданском обществе, способы деятельности в формировании гражданского общества, ценностные ориентации гражданского общества. - включить социум в качестве заказчика и стимулятора в проектную деятельность, то есть позволить ему стать полноправным партнером – агентом социализации. Таким образом, выявленные образовательные условия, при правильном использовании должны были содействовать формированию ценностей гражданского общества.
Объект исследования: Формирование ценностей гражданского общества в условиях малого села. Предмет исследования: Эффективность реализации механизма управления развитием гражданских инициатив по формированию ценностей гражданского общества в условиях малого села. Цель: управление гражданскими инициативами как фактор формирования ценностей гражданского общества в условиях малого села посредством выявления образовательных условий развития детских инициатив.
Гипотеза: При системном управлении гражданскими инициативами можно добиться формирования ценностей гражданского общества на основе образовательного пространства села. Цель и гипотеза проекта обусловили следующие
Задачи: -Разработать эффективный механизм управления развитием инициатив; -Создать условия для формирования, развития гражданских инициатив; -Мониторинг развития гражданских инициатив; -Анализ и коррекция промежуточных результатов.
Критерии оценки ожидаемых результатов: - развитие личностных качеств; -соответствие образовательных программ и педагогических технологий принципам самореализации; - рефлективность субъектов образовательного процесса
Сроки реализации: 2008- 2013г.г. Этапы проведения: 1этап - организационно-теоретический (2008-2009г.г.) - анализ УВП; -выявление образовательных потребностей субъектов образовательного процесса; -активизация образовательной деятельности учителей, учащихся и привлечение социума к образовательному процессу через использование традиционных и инновационных форм взаимодействия; -рефлексивность субъектов образовательного процесса; -разработка пакета документов. 2этап – конструктивный (сентябрь 2009-2012) - собственно опытно-экспериментальная работа; - реализация целей и задач практической части эксперимента; - мониторинг промежуточных результатов эксперимента; - анализ и рефлексия промежуточных результатов эксперимента; - коррекция планов по промежуточным результатам эксперимента; 3этап – контрольно-обобщающий (2012-2013 г.г.) - обработка результатов опытно-экспериментальной работы; -разработка методических рекомендаций по управлению гражданскими инициативами.
Прогноз возможных негативных результатов: Новый для нас процесс внедрения государственно-общественного управления образованием может привести: - к противоречиям между субъектами вплоть до конфликтов; - к разным непредвиденным трудностям.
Способы коррекции возможных негативных результатов: - грамотный психологический и социологический мониторинг; -установление близких, доверительных отношений между субъектами образовательного процесса; - взаимодополнение ситуаций.
База эксперимента: Уолбинская средняя общеобразовательная школа
Форма предоставления результатов эксперимента: - отчет; -методические рекомендации по организации управления гражданскими инициативами.
Характер и содержание результатов, полученных за отчетный период реализации проекта. 1 шаг. Мотивация на деятельность. Работа ведется по трем направлениям:[1] - мотивация социума в лице родителей как «Проект – желание». Цель работы – выявление родительского (общественного) заказа и гражданских инициатив для создания необходимых условий их развития; - мотивация педагогов как «Проект – возможность». Цель работы – создание условий развития детских инициатив и выполнения родительского (общественного) заказа; - мотивация учащихся как «Проект – инициатива». Цель – выявление и реализация детских культурно-образовательных инициатив на основе взаимодействия с социумом. 2 шаг. Создание нормативной базы развития гражданских культурно-образовательных инициатив: - разработка положений органа Школьного управляющего совета; 3 шаг. Соглашение администрации школы и Школьного управляющего совета о совместной деятельности по развитию гражданских культурно-образовательных инициатив. 4 шаг. Реализация гражданских культурно-образовательных инициатив: - выявление проблем развития гражданского общества на селе; - оформление общественного заказа; - выявление и экспертиза детских и гражданских инициатив; - инвестирование инициатив. 5 шаг. Анализ и коррекция деятельности развития детских инициатив. Создается ситуация рефлексии, где анализируется путь развития культурно-образовательной инициативы. Модель управления развитием гражданских культурно-образовательных инициатив
Шаг 1 - мотивация 1 «проект-желание» 2 «Проект-возможность» 3 «Проект-инициатива»
Шаг 2 Создание норм КОИ
Шаг 3 соглашение
Шаг 4 Реализация
Шаг 5 Анализ и коррекция


 

1.1.1. Создание методической базы для проведения эксперимента. Для создания необходимых условий развития детских культурно-образовательных инициатив были разработаны следующие образовательные проекты и подпроекты педагогов Уолбинской школы (см. приложение): 1. «Управление развитием детских инициатив» – Боппосова З.П. – заместитель директора по воспитательной работе. 2. «Детское самоуправление в школе» – Карамзина В.И. – организатор детского движения, Халгаева Н.В. – социальный педагог. 3. «Организация исследовательской деятельности учащихся как фактор формирования и развития детской инициативы» – Кириллин А.А. – учитель биологии. 4. «История куруЬуогар бырайыактыыр улэ ненуе о5о инициативатын уескэтии» – Мосоркина С.Р. – учитель истории. 5. «Эффективность поисковой работы как развитие детских инициатив» – Баишева С.М. – заместитель директора по УВП, учитель математики, Егорова О.П. – учитель якутского языка и литературы, руководитель школьного музея. 6. «Уровневый подход к обучению чтению в условиях домашнего обучения» – Егорова З.А. – педагог домашнего обучения
1.1.2. Создание нормативной базы для проведения эксперимента. Разработаны следующие нормативно-правовые документы (см. приложение): 1. Положение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в школе (разработано педагогическим коллективом и утверждено Педагогическим Советом школы). 2. Положение об Экспертном Совете. 3. Положение о проектной деятельности учителей. 4. Положение попечительского совета школы. 5. Образовательные договора о совместной деятельности. 6. Положение о Школьном управляющем совете
1.1.3. Подготовка кадров к решению экспериментальных задач. Для решения поставленных образовательных проблем школы учителя участвовали в следующих мероприятиях (см. приложение): 1. Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа-2005» и «Сельская школа-2006», «Образовательная марка»-2010: - Тарасова Н..М. – зам. директора по инновации - Мосоркина С.Р. – учитель истории - Кусатов Г.И. – учитель физкультуры - Атласова И.И. – директор - Боппосова З.П. – зам. директора по ВР - Баишева С.М. – зам. директора по УЧ - Андросова Е.С. – учитель нац. Культуры. - Гаврильева Э.И. – зам. директора по УЧ - Рахлеева В.П. – учитель нач. классов - Иванова Ф.Э. – учитель нач. классов - Рахлеева С.П. – учитель английского языка - Кириллин А.А. – учитель биологии - Рахлеева К.И. – психолог - Рахлеев В.П. – учитель физкультуры - Басова П.А – соц педагог - Савин А.П. – зам. директора по инновации 2. Курсы общественно-образовательного центра «Образ»: - Саввин А.П. – зам директора по инновации - Кириллин А.А. – учитель биологии - Баишева С. М. – завуч - Боппосова З. П. – зам. по ВР - Атласова И.И. – директор - Андросова Е.С. – учитель нац. Культуры - Рахлеева В.П. – учитель нач. классов 3. Курсы ИПК «Менеджмент образования»: - Баишева С.М. – зам. директора по УВР, учитель математики. - Рахлеева В.П. – рук. МО нач. классов 4. Конкурсы инновационных проектов РЭП с 2004 года: - Тарасова Н.М. – зам по инновации - Мосоркина С.Р. – учитель истории - Боппосова З.П. – зам. по ВР - Атласова И.И. – директор - Сметанина Т.П. - психолог
 1.1.4. Изменения в образовательном процессе. Детские инициативы выявляются, формируются и реализуются через деятельность детской Республики Ил-Ситим. На основе положения об организации инновационно-экспериментальной деятельности, проведена экспертиза культурно-образовательных проектов учителей. Разрабатываются программы по внедрению деятельностных технологий (проектная деятельность). Создан Школьный управляющий совет. Мониторинг – анализ удовлетворенности проектной деятельностью Метод: экспресс –опрос, анкетирование. Объекты анализа: учителя, учащиеся, родители. Что выявляется: Удовлетворенность работой в процессе проектной деятельности. Вопросы: Учителям: 1. Каков характер результатов Вашей опытно-экспериментальной работы? За отчетный период? 2. Удовлетворены ли вы своими методами, технологиями, применяемыми для решения ваших проблем? 3. Удовлетворены – ли вы доказательствами своих результатов? Учащимся: 1. Удовлетворены ли Вы своим участием в проектировании образовательной деятельности школы? (т.е. в совокупности вы должны связать такие аспекты, как – принята - ли ваша инициатива за основу, ваша работа в группе по созданию и реализации проекта, удовлетворенность результатами вашей работы). Родители: 1. Удовлетворены - ли Вы участием ваших детей в проектной деятельности школы? 2. Удовлетворены - ли Вы вашим участием в работе школы? (участие в мероприятиях, организованными детьми, обсуждениях проектов и их реализации). Анализ удовлетворенности проектной деятельностью учащихся, учителей и родителей Процентный анализ Учителя (по учебным циклам, областям). Процентный анализ Родители (родители распределены по областям, где учатся их дети) Процентный анализ Общественность (по организациям) Процентный анализ Вывод результатов диагностики удовлетворенности учащихся, родителей и общественности. В проектировании образовательной программы школы участвовали 264 человека. Из них удовлетворены проектированием - 191, не удовлетворены - 25, с затруднением – 48. По результатам процентного анализа большинство участников удовлетворены проектом реализации программы. 3. Оценка (доказательство) полученных результатов. Полученные результаты в основном целям и задачам эксперимента. Но в ходе эксперимента из-за некоторых трудностей произошло переосмысление деятельности, появились новые задачи. Был разработан механизм управления развитием гражданских инициатив, но не использован в полной мере из-за недостаточных условий выявления и формирования гражданских инициатив. Так, как разработка пакета документов не завершена, 1 этап ещё не закончен. Эти трудности вызваны рядом причин: - новизна деятельности и недостаток социального опыта; - эксперименталь

Copyright MyCorp © 2024