Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26/Апреля/2024, 05:31:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОО Уолбинская СОШ имени В.И.Ленина МР"Таттинский улус" РС(Я)

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

РЭП 2013
22/Февраля/2013, 13:16:17
Тема: Управление образовательными инициативами социума как фактор формирования ценностей гражданского общества в условиях малого села Актуальность По стране идет процесс формирования гражданского общества. Жизнь поставила перед школой и социумом новые цели и задачи для совместного социокультурного развития, основанного на взаимоответственности, мобильности и партнерстве. Сущностью идеи гражданского общества является то, что главным действующим лицом гражданского общества признается человек как личность. Человек как личность – это индивид, имеющий определенную систему потребностей, интересов и ценностей. Наличие возможностей реализации этой системы превращает человека в главного участника общественного развития - члена гражданского общества. К данному времени наша школа прошла следующий эволюционный путь:1994г.- проект «Тосхол» обеспечил выход школы в социум; с 1997г. установилось взаимодействие с социумом через клубную деятельность, основанную на управлении детскими инициативами; с 2004г. детская республика Ил-Ситим развила взаимодействие с социумом и стала одним из механизмов опытно-экспериментальной работы как модель реализации детских культурно-образовательных инициатив; с 2006 г. социум вышел на уровень общественного заказа, с 2008г. проводится работа по управлению гражданскими инициативами. Социокультурный анализ села Уолба находится в 40 километрах от райцентра с. Ытык-Кюель. Наслег с райцентром связывает федеральная дорога. Основное занятие населения – сельское хозяйство. Параметры Количество Численность населения 546 Средний заработок населения 14 000 р Количество безработных 13 Малообеспеченные семьи 42 Учреждения, предприятия 14 Производственные 3 Культуры 2 Торгово-бытовые 2 Информ.-технич. 2 ОУ, ДОУ 2 Специализированные 3 Обилие в наслеге мелких речек и наличие алаасов издревле давали возможность чередовать сельхозугодия и не страдать ни от засухи, ни от наводнений. Плодородные пашни на берегу Таатты обусловили стабильное благополучие сельскому хозяйству. Такие условия благоприятствовали ведению частного крестьянского хозяйства. Вследствие этого наблюдается отсутствие потребности кооперироваться, вести активную предпринимательскую деятельность. Низкое социально-экономическое состояние села вызывает отток населения, его малочисленность, которая уже бьет по школе. А школа это важный селеобразующий фактор. Жизнь поставила перед школой и социумом новые цели и задачи для совместного социокультурного развития, основанного на взаимоответственности, мобильности и партнерстве. Проблема: Назрела необходимость вовлечения учащихся, родителей и представителей гражданских институтов в планирование и регулирование образовательного процесса. Так как ощущалась нехватка полноценного социального воздействия на учебно-воспитательный процесс, что было причиной невыхода ДКОИ за рамки школы. Проблемой является отсутствие системы управления развитием образовательного пространства села. Положительные факторы: мобильность и сплоченность, вызванные малочисленностью, наработанный опыт в этой деятельности. Идея эксперимента: По мнению Локка, люди создают гражданское общество путем заключения общественного договора, где гражданин имеет определенную правоспособность, наделен правами, свободами и обременен обязанностями. Формирование гражданского общества связано с идеей обретения человеком своего образа, своей индивидуальности, с формированием творческой позиции, инициативы и с вхождением его в трудовую деятельность и в мир культуры. Реализацию этого процесса обеспечивае все социокультурное пространство, в котором растет и развивается личность. Личность-продукт культурной эволюции, процесс которой - социализация. Агентом социализации в плане развития детских инициатив пока являлась только школа. Анализ деятельности школы показал, что существует естественная связь между базовой и дополнительной частью УВП. Школа сильна по эстетическим, гуманитарным и естественным предметам. Этим объясняется и успех, и не реализация некоторых проектов: дети отдают то, что получают. Отсюда вытекает необходимость сделать социум полноправным агентом социализации. В начале эксперимента (2008г.), мы процесс формирования гражданского общества принимали, как модернизацию общества через введение социального института обладающего компетенцией (нормами и санкциями). Для модернизации социального института нами были определены следующие образовательные условия развития ДКОИ: - влияние школьного управленческого совета на внедрение инновационных технологий, ориентированных на формирование детских инициатив; - активизировать педагогический персонал в проектной деятельности и содействовать созданию элективных, учебных курсов, цель которых дать знания о гражданском обществе, ценностные ориентации гражданского общества. - включить социум в качестве заказчика, стимулятора, автора в проектную деятельность, то есть позволить ему стать полноправным партнером – агентом социализации. - выявленные образовательные условия должны содействовать формированию ценностей гражданского общества. В нашем понимании образовательные инициативы социума – это целенаправленная деятельность отдельных граждан и детей по удовлетворению своих образовательных потребностей, выраженных в проектной деятельности. Цель: управление образовательными инициативами как фактор формирования ценностей гражданского общества в условиях малого села посредством выявления условий развития детских инициатив. Задачи: -Разработать эффективный механизм управления развитием инициатив; -Создать условия для формирования, развития гражданских инициатив; -Мониторинг развития гражданских инициатив; -Анализ и коррекция промежуточных результатов. Критерии оценки ожидаемых результатов: - положительные результаты по апробации механизма управления образовательными инициативами; - прогрессивные сдвиги в социокультурной ситуации села. - развитие личностных качеств – инициативности, ответственности, самостоятельности выраженных в возникновении и развитии образовательных инициатив Сроки реализации: 2008- 2013г.г. Этапы проведения: 1этап - организационно-теоретический (2008-2009г.г.) - анализ УВП; -выявление образовательных потребностей субъектов образовательного процесса; -активизация образовательной деятельности учителей, учащихся и привлечение социума к образовательному процессу через использование традиционных и инновационных форм взаимодействия; -рефлексивность субъектов образовательного процесса; -разработка пакета документов. 2этап – конструктивный (сентябрь 2009-2012) - собственно опытно-экспериментальная работа; - реализация целей и задач практической части эксперимента; - мониторинг промежуточных результатов эксперимента; - анализ и рефлексия промежуточных результатов эксперимента; - коррекция планов по промежуточным результатам эксперимента; 3этап – контрольно-обобщающий (2012-2013 г.г.) - обработка результатов опытно-экспериментальной работы; - разработка методических указаний по управлению образовательными инициативами. Прогноз возможных негативных результатов: Новый для нас процесс внедрения государственно-общественного управления образованием может привести: - к противоречиям между субъектами вплоть до конфликтов; - к разным непредвиденным трудностям. Способы коррекции возможных негативных результатов: - грамотный психологический и социологический мониторинг; -установление близких, доверительных отношений между субъектами образовательного процесса; - взаимодополнение ситуаций. Характер и содержание результатов, полученных за отчетный период реализации проекта Модель управления развитием образовательных инициатив Реализация данной модели 1 шаг. Мотивация на деятельность. Реализованы следующие проекты: Детские: • Фестиваль – экспедиция «Уруйдан Уолбам» с подпроектами: Шоу-мероприятия классов с родителями; Съемка кино классов с родителями. • Фестиваль – экспедиция «Үрдүктэн үрдүккэ» с подпроектами: Президентский аппарат: - Соревнования по помещениям классов – чистота, дизайн, оформление; - Парадная форма; - Дневник дисциплины; - Газета «Килээңсэ». Классы: - Поисковая работа с родителями по восстановлению краеведческого музея; - Благотворительные мероприятия для восстановления музея. - Совместные проекты классов с предприятиями: «Утуе санааланыы» акция: 1 класс и КСК – доска обьявлений в этно-стиле; 2 класс и магазин «Сардана» - рекламный баннер и доска объявлений; 3 класс и ЖКХ – игровая площадка на территории школы; 4 класс и библиотека – комплексный дизайн здания библиотеки; 5 класс и СХПК – посадочные места в парке отдыха; 8 класс и ФАП – посадка семян деревьев; 9 класс и ветучасток – баннер у центральной улицы; 10 класс и почта, АТС – цветы, скамейки для ожидающих у здания почты; 11 класс – стадион на школьной площадке. • Президентский аппарат «Ил - Ситим» - соревнования села по КВН. • Юноши - «Казарма» военная игра для старшеклассников • Взрослые проекты: Женсовет - Информационно – просветительский центр «Дьөңкүүдэй» как фактор объединения и активизации деятельности түөлбэ села Уолба; Магазин «Сардана» - соревнования между түөлбэ по волейболу; Родком – «Бастыңнар бааллара»; Глава – улусные соревнования по волейболу; Педколлектив - конкурс песни по поколениям «Уолба сулустара», конкурс танцев по поколениям «Көтө – дай кустуктана», сельские «Игры на призы Деда Мороза» 2 шаг. Создание нормативной базы развития гражданских культурно-образовательных инициатив: 1. Положение об организации инновационно -экспериментальной деятельности в школе; 2. Положение об Экспертном Совете; 3. Положение о проектной деятельности учителей; 4. Положение попечительского совета школы; 5. Образовательные договора о совместной деятельности;. 6. Положение о Школьном управляющем совете; 7. Образовательная программа школы 8. Распоряжение главы МО Уолба о внедрении социокультурной модернизации; 9. Резолюция депутатов МО Уолба о деятельности социума для социокультурного развития села; 10. Концепция развития села Уолба; 11. Программа развития села Уолба 3 шаг. Соглашение администрации школы и Школьного управляющего совета о совместной деятельности по развитию культурно-образовательных инициатив. Договора между президентским аппаратом и администрацией школы; Соглашения с Родкомом, с предприятиями села 4 шаг. Реализация всех вышеназванных культурно-образовательных инициатив: - выявление проблем развития гражданского общества на селе – родительские собрания, общие собрания, неформальные собеседования с социумом; - оформление общественного заказа субъектам образовательной деятельности; - выявление и экспертиза детских и гражданских инициатив; - инвестирование инициатив – спонсорство предприятий и общественных организаций села. 5 шаг. Анализ и коррекция деятельности развития детских инициатив. Создание методической базы для проведения эксперимента. 1. «Управление развитием детских инициатив» – Боппосова З.П. – зам. директора по воспитательной работе; 2. «Детское самоуправление в школе» – Карамзина В.И. – организатор детского движения, Халгаева Н.В. – социальный педагог; 3. «Организация исследовательской деятельности учащихся как фактор формирования и развития детской инициативы» – Кириллин А.А. – учитель биологии; 4. «История куруЬуогар бырайыактыыр улэ ненуе о5о инициативатын уескэтии» – Мосоркина С.Р. – учитель истории; 5. «Эффективность поисковой работы как развитие детских инициатив» – Баишева С.М. – зам.директора по УВП, Егорова О.П.; 6. «Уровневый подход к обучению чтению в условиях домашнего обучения» – Егорова З.А. – педагог домашнего обучения; 7. Детские проекты «Казарма»; 8. Фестиваль-экспедиция; 9. Казарма 10. Уолба сулустара 11. Көтө – дайа кустуктана 12. Соревнования на призы Деда Мороза 13. Соревнования среди молодежи улуса по волейболу 14. Информационно – просветительский центр «Дьөңкүүдэй» Подготовка кадров к решению экспериментальных задач 1. Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа с 2005-2011»: 2. Курсы ИПК «Менеджмент образования» 3. Инновационные курсы ИПКРО, ИРОиПК 4. Конкурсы инновационных проектов РЭП с 2004 года по 2010 год Изменения в образовательном процессе • Новая социокультурная ситуация села– отсутствие инертности населения, повышение потребности к самореализации, выраженная в увеличении числа зарегистрированных ИП с 3 до 9; • Повышение личностных качеств – инициативности, самостоятельности, ответственности выраженное в всплеске проектной деятельности; • Успешно апробированы модель и механизм управления инициативами выраженная в выявлении, развитии образовательных инициатив. Мониторинг – анализ удовлетворенности проектной деятельностью Метод: экспресс –опрос, анкетирование. Объекты анализа: учителя, учащиеся, родители. Что выявляется: Удовлетворенность работой в процессе проектной деятельности. Учителям: 1. Каков характер результатов Вашей опытно-экспериментальной работы? 2. Удовлетворены ли вы своими методами, технологиями, применяемыми для решения ваших проблем? 3. Удовлетворены – ли вы доказательствами своих результатов? Учащимся: 1. Удовлетворены ли Вы своим участием в проектировании образовательной деятельности школы? ( принята - ли ваша инициатива за основу, ваша работа в группе по созданию и реализации проекта, удовлетворенность результатами вашей работы). Родители: 1. Удовлетворены - ли Вы участием ваших детей в проектной деятельности школы? 2. Удовлетворены - ли Вы вашим участием в работе школы? Анализ удовлетворенности проектной деятельностью Учащиеся Учителя (по учебным циклам, областям) Родители (родители распределены по областям, где учатся их дети) Общественность (по организациям) Вывод результатов диагностики удовлетворенности В проектировании образовательной программы школы участвовали 264 человека. Удовлетворены проектированием - 191, не удовлетворены - 25, с затруднением – 48. По результатам процентного анализа большинство участников удовлетворены экспериментальной деятельн6остью. Оценка (доказательство) полученных результатов Полученные результаты в основном соответствуют целям и задачам эксперимента. Разработан и апробирован механизм управления развитием гражданских инициатив. Но в ходе эксперимента появились следующие трудности: - в начале эксперимента был не учтен недостаток социального опыта; - эксперимент опирался на педагогический, а не социальный опыт работы с инициативами; - недоучет особенностей мировосприятия взрослого населения (оказалось их намного труднее увлечь и мотивировать чем детей). Положительные результаты: - сделан социокультурный анализ села; - накоплен опыт работы с инициативами социума за пределами школы; - сформулировано понятие образовательного рынка, образовательного банка; - планируется апробация инфраструктуры социокультурного развития; - созданы условия для выявления и развития образовательных инициатив социума. Задачи следующего этапа - анализ и рефлексия промежуточных результатов эксперимента; - коррекция планов по промежуточным результатам эксперимента; - обработка результатов опытно-экспериментальной работы; - разработка методических указаний по управлению образовательными инициативами. - Пополнение нормативной базы развития образовательных инициатив; - Дальнейшая реализация образовательных инициатив.; - Выход на новый проект Выход на новый проект Актуальность и проблемы: выпускник должен стать портретом села, а не только школы; Нужна новая стратегия социокультурного развития как заранее продуманный план и его тактика как совокупность методов и технологий на основе опыта экспериментальной работы Необходимость новых норм социокультурного развития на уровне села. Изучить подходы: общество состоит из сфер: • Экономическая • Политическая • Духовная • Социальная Сообщество – совокупность людей. Согласных между собой в главных, основных вопросах культуры, экономики, политики. Сделать социум Уолбы сообществом Социальный маркетинг – формирование новых ценностей в обществе Социальный институт – устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм. СООБЩЕСТВО СЕЛА Экономическая Политическая сферы села Духовная Социальная ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ Вертикаль – Администрация МО Уолбинсикй наслег Горизонталь – обществ. объединения Инфраструктура социокультурного развития села Если школа выступает в роли производителя образовательных услуг, а социум как их потребитель, то для нормального функционирования как системы, нужна образовательная инфраструктура. Образовательная инфраструктура состоит из следующих частей: 1. Образовательный бакен и ориентир как пункт взаимодействия участников для рефлексии, мониторинга, коррекции, планирования проектов и поиска партнеров. 2. Образовательный рынок, как пункт обмена между производителем и потребителем образовательных услуг, в виде ярмарок, выставок и конкурсов проектов; 3. Образовательный банк, как пункт аккумуляции идей, реализованных и нереализованных проектов, включающий фонд морального и материального стимулирования проектов. Приложение №1 Определите, что для вашего ОУ означает результат. Перечислите, каким образом это находит свое отражение в характеристиках вашего ОУ, основных ваших достижениях. Перечислите, что обеспечивает показатели успеха, результаты вашего ОУ. решение проблемных задач развития качественного содержания образования - Динамика развития гражданских культурно-образовательных инициатив; - наличие механизма управления развитием гражданских культурно-образовательных инициатив; - разработанность нормативно-правовой базы управления развитием гражданских культурно-образовательных инициатив. - Эффективное общественное участие в управлении школой. - Наличие улучшения социально-экономической ситуации. Приложение №2 Предполагаемые результаты на ближайшие три года? За счет каких ресурсов, факторов, действий будут обеспечены результаты? Показатели оценки предполагаемых результатов? 1 Апробация механизма управления развитием гражданских КОИ 2 Формирование и развитие гражданских КОИ 3.Разработка нормативно-правовой базы механизма управления развитием кои Эффективное создание необходимых условий, т.е. создание условий по вышеперечисленных образовательных шагов. - наличие гражданских культурно-образовательных инициатив; - наличие механизма управления развитием гражданских культурно-образовательных инициатив; - разработанность нормативно-правовой базы управления развитием гражданских кои Приложение №3 Реализуемые образовательные программы, методики и технологии Показатели эффективности реализации Результативность общественные образовательные проекты по созданию условий социально-экономического развития села создание творческого поля для развития инициатив. опыт для дальнейшего развития КОИ Приложение №4 Авторские образовательные программы, методики и технологии (укажите в скобках автора) Показатели эффективности реализации. Результативность. 1. «Управление развитием детских инициатив» – Боппосова З.П. – заместитель директора по воспитательной работе. 2 «Формирование детских культурно-образовательных инициатив как фактор развития детских инициатив» - Карамзина В.И. 3. «Организация исследовательской деятельности учащихся как фактор формирования и развития детской инициативы» – Кириллин А.А. – учитель биологии. 4.«История куруЬуогар бырайыактыыр улэ ненуе о5о инициативатын уескэтии» – Мосоркина С.Р. – учитель истории. 5.«Эффективность поисковой работы как развитие детских инициатив» – Баишева С.М. – заместитель директора по УВП, учитель математики, Егорова О.П. – учитель якутского языка и литературы, руководитель школьного музея. 6.«Уровневый подход к обучению чтению в условиях домашнего обучения» – Егорова З.А. – педагог домашнего обучения 1.демократический принцип проекта 2.условия развития ДКОИ 3.развитие ДКОИ посредством исследовательской деятельности 4.развитие ДКОИ посредством кружка по истории 5.Условия для поисковой работы 6.развитие детей с ЗПР 1. Создание механизма управления развитием ДКОИ 2. Наличие и разнообразие ДКОИ 3. Наличие исследовательских работ. 4. Авторские проекты и модели учащихся 5. Составление списков всех выпускников Уолбинской школы 6. Разработка методической пособии по уровневому подходу Приложение №5 Основные социальные проекты и проекты взаимодействия с социумом за последние три года. Партнеры Результаты 1. Программа взаимодействия с родителями по реализации клубов по интересам. Родители Разработка программ как социальный заказ 1. Программа взаимодействия с местным СХПК Руководители и работики организаций Трудовое воспитание учащихся Приложение №6 Формы государственно-общественного управления и школьного самоуправления Описание Учредитель Осуществляет контроль за выполнением госзаказа Попечитель (СХПК Уолба) Оказывает материальную поддержку школе Меценаты Поддержка способных, талантливых, одаренных детей через учреждение стипендий Детская Республика Ил- Ситим 2004 Орган для выявления и развития детских КОИ ШУС 2008 Участвует в создании образовательной программы и контролирует его реализацию стимулируя деятельность педсостава ИПЦ «Дьөңкүүдэй» 23 Информационно-просветительский центр, создан для консолидации актива села Общие положения промежуточной экспертизы (бакенов) 1.1.настоящее положение создается с целью развития экспериментальной деятельности МОУ Уолбинская СОШ и нацелена на экспертизу экспериментальных образовательных проектов на этапе реализации по проблеме «Детские культурно-образовательные инициативы как фактор развития ценностей гражданского общества в условиях малого села». 1.2. положение промежуточной экспертизы (бакенов) основывается на «Положении об организации инновационно-экспериментальной деятельности в МОУ Уолбинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Ленина», «Положении об Экспертном совете МОУ Уолбинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Ленина», проекте экспериментальной деятельности школы «Детские культурно-образовательные инициативы как фактор развития ценностей гражданского общества в условиях малого села», «Положении об экспертизе МОУ Уолбинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Ленина» и настоящее положение. 1.3. промежуточная экспертиза (бакен) есть пункт рефлексии, анализа и наметки дальнейшего пути реализации проекта; 1.4. предметом промежуточной экспертизы (бакена) является выявленная проблема в ходе реализации проекта; 1.5. промежуточная экспертиза (бакен) проводится раз в 2 недели и может созываться по инициативе автора КОИ в любое время. Задачи промежуточной экспертизы (бакенов) 1этап: 1.Определить основные направления проектной деятельности (проблем); 2.Расставить примерные бакены курсу направления. 2 этап: 1. анализ пройденного отрезка; 2. корректировка дальнейшего курса. 3. при тупиковом состоянии в решении заявленной проблемы содействовать автору проекта в поиске образовательного ориентира. 3.этап: 1.анализ и рефлексия реализованных проектов. 2.выявление проблематики следующего шага. Примечание Функции промежуточной экспертизы (бакенов), права и ответственность экспертов, права и ответственность авторов, критерии экспертизы дублируют аналогичные пункты в «Положении об экспертизе МОУ Уолбинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Ленина» Общие положения по образовательным ориентирам 1.образовательный ориентир есть условное обозначение процесса сотворчества автора проекта и его партнера для выхода из тупика с помощью выработки нового знания 2.образовательный ориентир не ограничен во времени и пространстве. 3.процесс выхода из тупика подразумевает поиск автором партнера обладающего компетентностью, заинтересованностью в решении данной проблемы. 4.автор и его партнер входят в процесс сотворчества и вырабатывают новое знание. 5.автор, опираясь на новое знание выходит из тупика и дальше развивает свою образовательную деятельность. Общие положения по образовательному банку 1. Образовательный банк есть условное обозначение пункта аккумуляции идей, реализованных и нереализованных проектов, а также фонда моральной и материальной поддержки образовательных проектов; 2. Образовательный банк не ограничен по времени. Образовательный банк открыт для всех потребителей данной инфраструктуры, и других образовательных партнеров
Категория: Мои файлы | Добавил: uolbaschool
Просмотров: 393 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024